Аршинова: В 2018 году «Новая школа» успешно добивалась восстановления прав педагогов

10 января 2019
Аршинова: В 2018 году «Новая школа» успешно добивалась восстановления прав педагогов
Федеральный координатор партпроекта подвела итоги работы в 2018 году

«Единая Россия» в рамках партийного проекта «Новая школа» взяла на контроль соблюдение в образовательных организациях прав педагогов, обучающихся и их законных представителей. Об этом заявила координатор федерального партийного проекта «Новая школа», член комитета Государственной Думы по образованию и науке Алена Аршинова.

По ее словам, в 2018 году таких случаев было несколько: удалось добиться справедливости в отношении педагогов в Сочи, Таганроге, Йошкар-Оле, Амурской, Ростовской и Мурманской и других областях. Итогом стало восстановление в должности и отмена дисциплинарных взысканий, подчеркнула Аршинова.

Парламентарий также отметила работу партийного проекта по устранению несправедливости в части выплаты учителям за работу на ГИА в 9 классе. «По результатам организованной нами проверки выяснилось, что сверхурочный труд педагогов за подготовку и проведение ГИА-9 часто не оплачивается в связи с тем, что отсутствует законодательная гарантия осуществления таких выплат. С 1 января 2019 года это несовершенство законодательства будет устранено и за работу на ГИА-9 учителя будут получать также, как и на ГИА-11», — рассказала Аршинова.

Говоря о реализации программы по строительству и реконструкции школ, парламентарий напомнила, что она предусматривает создание 6,5 млн мест к 2025 году и перевод всех школ в одну смену обучения. «Благодаря ей за прошедшие два года было построено более 170 новых современных школ. И к 1 сентября в регионах открылось еще 67 новых школ на 40 тысяч мест. К концу года их будет 186, в них будут учиться примерно 100 тысяч детей. В День знаний в школы пошли 15,6 млн школьников, что на 100 тысяч больше, чем годом ранее. А первоклассников в этом году столько же, сколько и в прошлом – около 1,8 млн детей», — отметила она.

Об увеличении объема выделяемых средств на строительство новых школ объявил Президент России Владимир Путин, подчеркнула Аршинова. В целом по стране за два предыдущих года на строительство новых школ было направлено 53 с лишним млрд рублей, а в ближайшие два года будет направлено уже 75,5 млрд рублей.

«Мы рады, что Президент поддержал предложение об увеличении финансирования программы по строительству и реконструкции школ и сделаем все возможное, чтобы все выделяемые из бюджета средства были максимально эффективно использованы в регионах, а новые школы были построены качественно и в срок. Такую работу мы уже проводим в рамках партийного проекта «Новая школа», в том числе во взаимодействии с Генеральной прокуратурой РФ и Счетной палатой РФ, которые осуществляют особый постоянный контроль целевого использования, а также эффективности расходования средств на строительство школ и детских садов», — подчеркнула парламентарий.

Аршинова также рассказала о проведении партпроектом «Новая школа» в 2018 году четырех мониторингов. «Активисты партпроекта в регионах совместно с МЧС России проверили пожарную безопасность в 18 тыс. образовательных учреждений. В рамках мониторинга было выявлено 25 тыс. нарушений соблюдения норм пожарной безопасности. В ряде субъектов, таких как Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Самарская, Ивановская, Рязанская, Ярославская, Саратовская области – часть выявленных нарушений под контролем координаторов проекта в регионе и регионального МЧС была устранена в назначенный срок. По итогам мониторинга в адрес вице-премьера Татьяны Голиковой было направлено предложение о разработке специального федерального проекта по ремонту устаревшей инфраструктуры в сфере образования в целом, который должен предусматривать ремонт студенческих общежитий, учебных корпусов, школ и детских садов», — констатировала координатор партпроекта.

Кроме того, в 85 регионах были проверены наличие и состояние электронной очереди записи детей в первые классы. «По итогам проверки были направлены обращения в адрес вице-премьера Правительства РФ Ольги Голодец, министров Ольги Васильевой и Николая Никифорова с просьбой создать федеральную электронную систему записи детей в первые классы по аналогии с уже созданной единой федеральной электронной очередью записи детей в детские сады. Также в 44 регионах были проведены проверки соблюдения в школах норм, правил, требований, предусмотренных нормативно-правовыми актами в целях повышения безопасности. Устранение выявленных нарушений на контроле координаторов проекта в регионах», — отметила парламентарий.

Подводя итоги 2018 года, координатор особенно выделила возобновление проекта «Бассейны вузов», который реализовывался в 2010-2016 годы. «Это было очень востребованное направление, в рамках которого построено в прошлые годы 72 бассейна в 46 регионах. Мы обратились к Председателю Партии Дмитрию Медведеву, чтобы он поддержал возобновление этого проекта. В следующем году планируется построить восемь бассейнов в Самарской, Иркутской, Ульяновской областях, республиках Мордовия, Чувашия, Крым, Пермском крае и Севастополе. Мы планируем, что ежегодно на эти цели будет выделяться минимум по одному млрд рублей», — заключила Аршинова.

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии.  Важный участок работы партийного проекта — дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.