Аршинова: В рамках партпроекта «Новая школа» будет дана оценка изменениям в закон «Об образовании»

30 января 2019
Аршинова: В рамках партпроекта «Новая школа» будет дана оценка изменениям в закон «Об образовании»
Координатор партпроекта призвала педагогическое и экспертное сообщество принять активное участие в этой работе

В рамках партпроекта «Новая школа» будет организован сбор отзывов и предложений из регионов от педагогов, руководителей общеобразовательных организаций, к законопроекту Минпросвещения «О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части снижения чрезмерной административной нагрузки на педагогов. Об этом заявила координатор партпроекта «Новая школа», депутат Государственной Думы Алена Аршинова.

«На площадке Партии в рамках партпроекта «Новая школа» также будет организован сбор отзывов и предложений из регионов по снижению административной нагрузки на педагов. Мы проанализируем их, сформулируем свою позицию, рекомендации и сможем использовать обобщенные материалы как сейчас на этапе независимой антикоррупционной экспертизы, так и на последующих этапах рассмотрения законопроекта Минпросвещения в Госдуме», — отметила она.

Аршинова напомнила, что проблема чрезмерной административной нагрузки на педагогов, на руководителей образовательных организаций была неоднократно поднята на площадке Партии. «В адрес партпрокта поступали многочисленные обращения педагогов об их возросшей работе с отчетностью и призывами ее сократить, — напомнила Аршинова. — Президент Владимир Путин дал поручение об уменьшении нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций».

Результатом работы по выполнению поручения стал законопроект Минпросвещения «О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. «На этом информационном ресурсе проводится независимая антикоррупционная экспертиза, собираются предложения и замечания к законопроекту, поэтому призываю педагогическое и экспертное сообщество принять активное участие в этой работе, дать свои предложения, оценку этому проекту», — сказала координатор партпропроекта.

Аршинова разъяснила, что законопроект пока предусматривает дополнение полномочий федеральных и региональных органов госвласти в сфере образования. В частности, федеральные органы определят перечень документов, в разработке ‎и ведении которых участвуют педагоги школ, а региональные органы будут обеспечивать единство практики применения образовательными организациями положений этого перечня документов. Вся остальная административная нагрузка на педагогов будет вне закона.

«Системная работа по снижению нагрузки педагогов будет продолжаться и в рамках других направлений и проектов. Уверена, что после внесения данного законопроекта в Государственную Думу, мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить скорейшее качественное рассмотрение, чтобы облегчить учителям их труд», — заключила Аршинова.

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии.  Важный участок работы партийного проекта — дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.