Партпроект «Новая школа» призвал повышать инклюзивную культуру

2 марта 2018
Партпроект «Новая школа» призвал повышать инклюзивную культуру
В четверг, 1 марта в Казани завершила работу ежегодная Международная научно-практическая конференция «Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов».

В четвертый раз специалисты, посвятившие свою жизнь работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – педагоги, психологи, медики, общественники, а также родители детей-инвалидов, собрались в Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова, чтобы найти решение злободневных проблем, встающих на пути создания инклюзивного образовательного пространства.

Как и в прошлые годы, инициаторами конференции стали Министерство образования и науки Республики Татарстан, Международная академия наук педагогического образования (МАНПО), Всероссийское общество инвалидов (ТРО ВОИ).

Участниками конференции стали более 150 экспертов из Москвы, Казани, Екатеринбурга и других городов России, специалистов из научных центров Германии, Швеции, Мальты, Греции, Казахстана и др.

Открывая международный форум, министр труда, занятости и социальной защиты населения Республики Татарстан Эльмира Зарипова и первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин рассказали о государственных программах социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемыми в Республике Татарстан, о достижениях региональной системы образования в сфере внедрения инклюзивных образовательных технологий.

Научный руководитель и председатель правления Национального центра проблем инвалидности, эксперт ОНФ по делам инвалидов, Александр Лысенко подчеркнул, что формирование инклюзивной культуры в образовании требует консолидации усилий не только педагогов, но и специалистов других сфер.

Региональный координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия», председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан Асия Тимирясова в своем выступлении, подчеркнула, что отношение к людям с инвалидностью, состояние инклюзивного образования являются показателями уровня гуманности общества.

«Проблемы лиц с ограниченными возможностями здоровья остаются в центре внимания государства и общественности. Об этом свидетельствуют и положения Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному собранию, и продление срока реализации федеральной программы «Доступная среда» еще на 5 лет, и многие социальные инициативы в регионах», — сказала Асия Витальевна.

Между тем, она указала и на ряд задач, которые требуется решить. Одна из них – повышение профессиональных знаний педагогических работников по организации обучения детей с проблемами здоровья. По мнению координатора проекта «Новая школа», демографическая ситуация требует, чтобы каждый педагог обладал компетенциями в области инклюзивного образования.

Также Асия Витальевна напомнила также еще об одной инициативе партии «Единая Россия». В конце января 2018 года депутат Государственной Думы, координатор федерального партийного проекта «Новая школа» Алена Аршинова предложила позволить родителям детей с ограниченными возможностями выступать в роли тьюторов – помощников ребенка в образовательном процессе, а время работы в качестве тьютора засчитывать в трудовой стаж. Правовая регламентация этого вопроса в настоящее время серьезно рассматривается на федеральном уровне.

В рамках конференции был представлен опыт образовательных организаций Казани, Иннополиса, Лаишево в области инклюзивного взаимодействия в процессе обучения детей с различными нарушениями развития.